Структурное подразделение
23 сентября специалисты структурного подразделения "Служба ранней помощи" нашего ГБДОУ представили свой опыт работы на I районном Фестивале лучших практик «Ранняя помощь семьям с детьми с ОВЗ», который прошел на базе детского сада №10 при поддержке Информационно-методического центра.
Учитель-дефектолог Иванова Нина Валерьевна и педагог-психолог Галай Ирина Александровна провели мастер класс "Детско-родительский клуб "Мамаина школа"", на котором отметили важность оказания психолого-педагогической помощи поддержки семьи, имеющей ребёнка раннего возраста с особенностями развития.
Игры с применением сенсорной панели оказывают также релаксационное воздействие на организм малыша. Главным инструментом осязания являются руки: при ощупывании материала ладонями и пальцами ребёнок получает разнообразные тактильные ощущения.
Наши семьи приняли участие во Всероссийском конкурсе творческих работ.
Поздравляем семью Алеши Баженичева, занявшую 1 место в номинации «Осенний листопад»
с творческой работой «Совушка – сова»!
И семью Вовы Степанова, занявшую 2 место в номинации «Осенний листопад» с творческой работой «Веселый ежик»!
Одной из форм работы с семьями в Службе ранней помощи являются
выставки совместного творчества.
В октябре родители вместе с малышами приняли участие в творческом детско-родительском эко-проекте «Краски осени». Продуктом проекта стала картина, которую наши юные художники украсили разнообразным природным материалом, элементами пластилинографии. Картина будет украшать стены нашего детского сада.
Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций у ребёнка и создает особую, теплую атмосферу. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие малыша: совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал.
Структурное подразделение Государственного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 103 Невского района г. Санкт – Петербурга «Служба ранней помощи»
Цель деятельности Службы ранней помощи :
- содействие оптимальному, гармоничному развитию детей, их социализации и адаптации в обществе; нормализация жизни семьи, повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), включение ребенка в среду сверстников и жизнь сообщества.
Ранняя помощь необходима:
- семьям с детьми с подозрением или выявленной задержкой развития в одной или нескольких областях (речевой, двигательной, познавательной, эмоциональной, в самообслуживании), трудностями поведения или общения;
- семьям с детьми, у которых есть медицинский диагноз, который приведет к нарушению развития
Ранняя помощь это:
Оказание помощи семье междисциплинарной командой специалистов на основе семейно-ориентированного подхода, всесторонняя поддержка семьи, воспитывающей ребёнка с особенностями развития.
Кто помогает семье: учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.
Как реализуется помощь :
- индивидуальные и групповые занятия на базе детского сада, визиты специалистов на дом, онлайн консультации ;
- индивидуальные консультации специалистов для родителей;
- обучающие и тренинговые занятия для родителей.
Куда обращаться:
193168, г. Санкт – Петербург, ул. Дыбенко, д. 24 к. 3А
Телефон/факс: 8 - (812) – 588 – 27 – 82. По всем интересующим вопросам о деятельности Службы ранней помощи можно обратиться, позвонив по указанному номеру.
Режим работы: понедельник – пятница, с 09.00 до 12.00.
Заведующий структурным подразделением Служба ранней помощи: Ирина Александровна Галай
Более подробно узнать о Службе ранней помощи можно на сайте ГБДОУ детский сад № 103и группа ВК https://vk.com/club193327582
Галай Ирина Александровна - заведующий структурным подразделением
Антонова Мария Андреевна - учитель-дефектолог
Корсак Кристина Сергеевна - учитель-дефектолог
Галай Ирина Александровна - педагог-психолог
Лаврова Алена Юрьевна - инструктор по физическому воспитанию
Пушная Алла Борисовна - музыкальный руководитель
Нормативно-правовые документы федерального уровня:
Ø Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Ø Федеральный закон от 24.07.1998 № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;
Ø Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года от 31.08.2016 № 1839 – р;
Ø Распоряжение Правительства РФ №2723 – р «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 г.»; Ø Приказ Минтруда России от 25. 12. 2018 г. “Об утверждении типовых документов по организации предоставления услуг ранней помощи”; Ø Приказ Росстата от 22.03.2019 № 161 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации федерального статистического наблюдения о сведениях по ранней помощи детям целевой группы»;
Ø Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384),
Ø Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от от 28 января 2021 г. N 2 САНПИН 1.2.3685-21 "ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ И (ИЛИ) БЕЗВРЕДНОСТИ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ФАКТОРОВ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ
Нормативно-правовые документы регионального уровня:
Ø Закон Санкт-Петербурга № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» от 17.07.2013 г.;
Ø Распоряжение Комитета по образованию от 14. 04. 2014 г. № 1357 – р «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм психолого – педагогической и (или) коррекционно – развивающей помощи детям с ОВЗ в системе дошкольного образования»;
Ø Распоряжение Комитета по образованию от 01.08.2019 г. № 2258 – р «Об утверждении технологических регламентов оказания государственных услуг в сфере образования».
Локальные акты ГБДОУ:
Ø Устав ГБДОУ;
Ø Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;
Ø Положение о Службе ранней помощи.
Морковкина Елена Викторовна 03 Сентябрь 2024 09:32
Описание программы: Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Службы ранней помощи ГБДОУ детского сада № 103 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга разработана рабочей группой педагогов ГБДОУ в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности обучающихся в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, физических и психических особенностей. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).
Программа направлена на:
создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
В связи с разнородной картиной и тяжестью проявлений недостатков психического и физического развития по заключению ЦПМПК СПб, ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга, заключению Психолого-медико- педагогического консилиума ГБДОУ, решению рабочей группы по разработке образовательных программ ГБДОУ за основу для интеграции в программе взяты следующие программы:
«Диагностика — развитие — коррекция: Программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью /Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н. Д. Соколова. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2012.
- «Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития /Под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой. – СПб. ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010.
«Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014.
От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.
Рабочие программы специалистов Службы Ранней Помощи Морковкина Елена Викторовна 29 Август 2024 13:35
Морковкина Елена Викторовна 29 Март 2021 06:58
Отчет о деятельности Службы ранней помощи в 2021-2022 учебном году
Морковкина Елена Викторовна 29 Март 2021 06:59