23 сентября специалисты структурного подразделения "Служба ранней помощи" нашего ГБДОУ представили свой опыт работы на I районном Фестивале лучших практик «Ранняя помощь семьям с детьми с ОВЗ», который прошел на базе детского сада №10 при поддержке Информационно-методического центра. 

          Учитель-дефектолог Иванова Нина Валерьевна и педагог-психолог Галай Ирина Александровна провели мастер класс "Детско-родительский клуб "Мамаина школа"", на котором отметили важность оказания психолого-педагогической помощи  поддержки семьи, имеющей ребёнка раннего возраста с особенностями развития.

 

                  image 26 09 23 10 48                   image 26 09 23 10 48

 

 

 

Игры с применением сенсорной панели оказывают также релаксационное воздействие на организм малыша. Главным инструментом осязания являются руки: при ощупывании материала ладонями и пальцами ребёнок получает разнообразные тактильные ощущения.

 

123

 

 

 

Наши семьи приняли участие во Всероссийском конкурсе творческих работ.

Поздравляем семью Алеши Баженичева, занявшую 1 место в номинации «Осенний листопад»

с творческой работой «Совушка – сова»!

 сова

 

И семью Вовы Степанова, занявшую 2 место в номинации «Осенний листопад» с творческой работой «Веселый ежик»!

 ежик

 

 

Одной из форм работы с семьями в Службе ранней помощи  являются

выставки совместного творчества.

В октябре родители вместе с малышами приняли участие в творческом детско-родительском эко-проекте «Краски осени». Продуктом проекта стала картина, которую наши юные художники украсили разнообразным природным материалом, элементами пластилинографии. Картина будет украшать стены нашего детского сада.

Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций у ребёнка  и создает особую, теплую атмосферу. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие малыша: совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал.

 

ФЃвЃ ѓаЃвг

Подробнее

 

Структурное подразделение Государственного дошкольного образовательного учреждения  детский сад № 103 Невского района г. Санкт – Петербурга «Служба ранней помощи»

 

Цель  деятельности Службы ранней помощи :

  • содействие оптимальному, гармоничному  развитию детей, их социализации и адаптации в обществе; нормализация жизни семьи, повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), включение ребенка в среду сверстников и жизнь сообщества.

Ранняя помощь необходима:

  • семьям с детьми с подозрением или выявленной задержкой развития в одной или нескольких областях (речевой, двигательной, познавательной, эмоциональной, в самообслуживании), трудностями поведения или общения;
  • семьям с детьми, у которых есть медицинский диагноз, который приведет к нарушению развития

 

Ранняя помощь это: 

Оказание помощи семье междисциплинарной  командой специалистов на основе семейно-ориентированного подхода, всесторонняя поддержка семьи, воспитывающей ребёнка с особенностями развития.

Кто помогает семье:  учитель-логопед, учитель-дефектолог, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный руководитель.

Как реализуется помощь :

  • индивидуальные и групповые занятия на базе детского сада, визиты  специалистов на дом, онлайн консультации ;
  • индивидуальные консультации специалистов для родителей;
  • обучающие и тренинговые занятия для родителей.

 

Куда обращаться:

                     193168,  г. Санкт – Петербург, ул. Дыбенко,  д. 24  к. 3А

Телефон/факс: 8 - (812) – 588 – 27 – 82. По всем интересующим вопросам о деятельности Службы ранней помощи можно обратиться, позвонив по указанному номеру.

Режим работы: понедельник – пятница, с 09.00 до 12.00.

Заведующий структурным подразделением Служба ранней помощи: Ирина Александровна Галай

Более подробно узнать о Службе ранней помощи  можно на сайте ГБДОУ детский сад № 103и  группа ВК https://vk.com/club193327582

 

  

IMG 20240904 WA0007IMG 20240904 WA0008

 

 

 

 

 

 

 

 

Морковкина Елена Викторовна 11 Ноябрь 2022 09:39

Минина Ирина Евгеньевна - заведующий структурным подразделением 

Иванова Нина Валерьевна -  учитель-дефектолог

Корсак Кристина Сергеевна - учитель-дефектолог

Галай Ирина Александровна - педагог-психолог

Лаврова Алена Юрьевна - инструктор по физическому воспитанию 

Пушная Алла Борисовна - музыкальный руководитель

 

Нормативно-правовые документы федерального уровня:

Ø Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Ø Федеральный закон от 24.07.1998 № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Ø Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года от 31.08.2016 № 1839 – р;

Ø Распоряжение Правительства РФ №2723 – р «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 г.»; Ø Приказ Минтруда России от 25. 12. 2018 г. “Об утверждении типовых документов по организации предоставления услуг ранней помощи”; Ø Приказ Росстата от 22.03.2019 № 161 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации федерального статистического наблюдения о сведениях по ранней помощи детям целевой группы»;

Ø Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384),

Ø Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от от 28 января 2021 г. N 2 САНПИН 1.2.3685-21 "ГИГИЕНИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ И ТРЕБОВАНИЯ К ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ И (ИЛИ) БЕЗВРЕДНОСТИ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА ФАКТОРОВ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ

Нормативно-правовые документы регионального уровня:

Ø Закон Санкт-Петербурга № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» от 17.07.2013 г.;

Ø Распоряжение Комитета по образованию от 14. 04. 2014 г. № 1357 – р «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм психолого – педагогической и (или) коррекционно – развивающей помощи детям с ОВЗ в системе дошкольного образования»;

Ø Распоряжение Комитета по образованию от 01.08.2019 г. № 2258 – р «Об утверждении технологических регламентов оказания государственных услуг в сфере образования».

Локальные акты ГБДОУ:

Ø Устав ГБДОУ;

Ø Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

Ø Положение о Службе ранней помощи.  Морковкина Елена Викторовна 03 Сентябрь 2024 09:32

 

 

 Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья младшнго и раннего возраста Морковкина Елена Викторовна 29 Август 2024 13:55

 

Описание программы: Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Службы ранней помощи ГБДОУ детского сада № 103 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга разработана рабочей группой педагогов ГБДОУ в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности обучающихся в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, физических и психических особенностей. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).  

Программа направлена на:

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы  обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

В связи с разнородной картиной и тяжестью проявлений недостатков психического и физического развития по заключению ЦПМПК СПб, ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга, заключению Психолого-медико- педагогического консилиума ГБДОУ, решению рабочей группы по разработке образовательных программ ГБДОУ за основу для интеграции в программе взяты следующие программы:

«Диагностика — развитие — коррекция: Программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью /Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н. Д. Соколова. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2012.

- «Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития /Под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой. – СПб. ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010.

«Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014.

От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования  (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

 

Рабочие программы специалистов Службы Ранней Помощи Морковкина Елена Викторовна 29 Август 2024 13:35