23 сентября специалисты структурного подразделения "Служба ранней помощи" нашего ГБДОУ представили свой опыт работы на I районном Фестивале лучших практик «Ранняя помощь семьям с детьми с ОВЗ», который прошел на базе детского сада №10 при поддержке Информационно-методического центра. 

          Учитель-дефектолог Иванова Нина Валерьевна и педагог-психолог Галай Ирина Александровна провели мастер класс "Детско-родительский клуб "Мамаина школа"", на котором отметили важность оказания психолого-педагогической помощи  поддержки семьи, имеющей ребёнка раннего возраста с особенностями развития.

 

                  image 26 09 23 10 48                   image 26 09 23 10 48

 

 

 

Игры с применением сенсорной панели оказывают также релаксационное воздействие на организм малыша. Главным инструментом осязания являются руки: при ощупывании материала ладонями и пальцами ребёнок получает разнообразные тактильные ощущения.

 

123

 

 

 

Наши семьи приняли участие во Всероссийском конкурсе творческих работ.

Поздравляем семью Алеши Баженичева, занявшую 1 место в номинации «Осенний листопад»

с творческой работой «Совушка – сова»!

 сова

 

И семью Вовы Степанова, занявшую 2 место в номинации «Осенний листопад» с творческой работой «Веселый ежик»!

 ежик

 

 

Одной из форм работы с семьями в Службе ранней помощи  являются

выставки совместного творчества.

В октябре родители вместе с малышами приняли участие в творческом детско-родительском эко-проекте «Краски осени». Продуктом проекта стала картина, которую наши юные художники украсили разнообразным природным материалом, элементами пластилинографии. Картина будет украшать стены нашего детского сада.

Совместное творчество детей и родителей вызывает массу положительных эмоций у ребёнка  и создает особую, теплую атмосферу. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие малыша: совершенствуются моторные навыки, формируется воображение, раскрывается творческий потенциал.

 

ФЃвЃ ѓаЃвг

Подробнее

 

   Служба ранней помощи   - структурное подразделение государственного дошкольного образовательного учреждения  детский сад № 103 Невского района г. Санкт – Петербурга. Служба осуществляет  психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей младенческого и раннего возраста.

    Цель  деятельности Службы - содействие оптимальному, гармоничному  развитию детей, их социализации и адаптации в обществе; нормализация жизни семьи, повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), включение ребенка в среду сверстников и жизнь сообщества.

   Сотрудники Службы ранней помощи - междисциплинарная команда профессионалов в области развития детей раннего возраста: педагог -психолог, учитель - дефектолог, учитель – логопед, инструктор по физической культуре,  музыкальный работник.      Все специалисты Службы прошли подготовку,  обучение  и стажировку по предоставлению услуг ранней помощи.

   Поводом для обращения в Службу ранней помощи могут быть:

1) вопросы, связанные с развитием и воспитанием ребенка;

2) имеющееся у ребенка отставание в развитии;

3) риск отставания в развитии, обусловленный состоянием здоровья ребенка (патология беременности,  недоношенность, медицинский диагноз и т.п.) или особенностями жизненной ситуации ребенка и его ближайшего окружения (трудная социальная ситуация семьи, эмоциональные переживания родителей, долгая госпитализация ребёнка и т.п.).

   Основанием для зачисления в Службу ранней помощи является рекомендация территориальной  психолого – медико – педагогической комиссии.

   Вместе со специалистами Службы  родители  смогут  оценить развитие и состояние ребенка и принять решение о необходимости помощи и ее содержании.

    

Помощь детям и родителям оказывается в различных формах:

1) индивидуальные консультации по вопросам развития и воспитания детей;

2) совместные с родителями и детьми индивидуальные и групповые занятия;

3) обучающие и тренинговые занятия для родителей.

     Все услуги оказываются бесплатно.

    Посещая Службу ранней помощи, дети получают прекрасную возможность развить: речь,  мышление, память, внимание, общую моторику, художественные и музыкальные способности,  а также учатся общаться. А родители  –  приобретают знания и навыки  по развитию  и обучению ребенка и учатся применять их  в условиях семьи.

Наш адрес: 193168,  г. Санкт – Петербург, ул. Дыбенко,  д. 24  к. 3А

Телефон/факс: 8 - (812) – 588 – 27 – 82. По всем интересующим вопросам о деятельности Службы ранней помощи можно обратиться, позвонив по указанному номеру.

Режим работы: понедельник – пятница, с 16.00 до 19.00.

Заведующий структурным подразделением Служба ранней помощи: Ирина Евгеньевна Минина

 

 

 

 

 

 

 

 

Морковкина Елена Викторовна 11 Ноябрь 2022 09:39

Минина Ирина Евгеньевна - заведующий структурным подразделением 

Иванова Нина Валерьевна -  учитель-дефектолог

Корсак Кристина Сергеевна - учитель-дефектолог

Галай Ирина Александровна - педагог-психолог

Лаврова Алена Юрьевна - инструктор по физическому воспитанию 

Пушная Алла Борисовна - музыкальный руководитель

Морковкина Елена Викторовна 29 Март 2021 06:43 

Нормативно-правовые документы федерального уровня:

Ø Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 - ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

Ø Федеральный закон от 24.07.1998 № 124 – ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»;

Ø Концепция развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 года от 31.08.2016 № 1839 – р;

Ø Распоряжение Правительства РФ №2723 – р «Об утверждении плана мероприятий по реализации Концепции развития ранней помощи в Российской Федерации на период до 2020 г.»; Ø Приказ Минтруда России от 25. 12. 2018 г. “Об утверждении типовых документов по организации предоставления услуг ранней помощи”; Ø Приказ Росстата от 22.03.2019 № 161 "Об утверждении формы федерального статистического наблюдения с указаниями по ее заполнению для организации Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации федерального статистического наблюдения о сведениях по ранней помощи детям целевой группы»;

Ø Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г., № 30384),

Ø Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Нормативно-правовые документы регионального уровня:

Ø Закон Санкт-Петербурга № 461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге» от 17.07.2013 г.;

Ø Распоряжение Комитета по образованию от 14. 04. 2014 г. № 1357 – р «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм психолого – педагогической и (или) коррекционно – развивающей помощи детям с ОВЗ в системе дошкольного образования»;

Ø Распоряжение Комитета по образованию от 01.08.2019 г. № 2258 – р «Об утверждении технологических регламентов оказания государственных услуг в сфере образования».

Локальные акты ГБДОУ:

Ø Устав ГБДОУ;

Ø Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья;

Ø Положение о Службе ранней помощи. Морковкина Елена Викторовна 22 Апрель 2024 10:50

 

Морковкина Елена Викторовна 18 Октябрь 2023 09:06

 Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья младшнго и раннего возраста

 

Описание программы: Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Службы ранней помощи ГБДОУ детского сада № 103 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга разработана рабочей группой педагогов ГБДОУ в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности обучающихся в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, физических и психических особенностей. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).  

Программа направлена на:

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы  обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

В связи с разнородной картиной и тяжестью проявлений недостатков психического и физического развития по заключению ЦПМПК СПб, ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга, заключению Психолого-медико- педагогического консилиума ГБДОУ, решению рабочей группы по разработке образовательных программ ГБДОУ за основу для интеграции в программе взяты следующие программы:

«Диагностика — развитие — коррекция: Программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью /Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н. Д. Соколова. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2012.

- «Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития /Под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой. – СПб. ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010.

«Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014.

От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования  (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

 

Рабочая программа педагога-психолога

Рабочая программа инструктора по физической культуре

Рабочая программа музыкального руководителя

Рабочая программа учителя-дефектолога

Рабочая программа учителя-дефектолога

Рабочая программа учителя-дефектолога

Рабочая программа учителя-логопеда

Рабочая программа учителя-логопеда

 

 

Морковкина Елена Викторовна 26 Декабрь 2023 07:09

План работы СРП на 2023-2024 учебный год