Семьи, посещающие Службу ранней помощи, приняли участие во всероссийском творческом конкурсе  «Лучшая новогодняя елка», организованном  образовательным порталом «Мир Олимпиад». Конкурс проводился в декабре 2019 года. 

Подробнее

 

   Служба ранней помощи   - структурное подразделение государственного дошкольного образовательного учреждения  детский сад № 103 Невского района г. Санкт – Петербурга. Служба осуществляет  психолого-педагогическое сопровождение семей, воспитывающих детей младенческого и раннего возраста.

    Цель  деятельности Службы - содействие оптимальному, гармоничному  развитию детей, их социализации и адаптации в обществе; нормализация жизни семьи, повышение педагогической компетентности родителей (законных представителей), включение ребенка в среду сверстников и жизнь сообщества.

   Сотрудники Службы ранней помощи - междисциплинарная команда профессионалов в области развития детей раннего возраста: педагог -психолог, учитель - дефектолог, учитель – логопед, инструктор по физической культуре,  музыкальный работник.      Все специалисты Службы прошли подготовку,  обучение  и стажировку по предоставлению услуг ранней помощи.

   Поводом для обращения в Службу ранней помощи могут быть:

1) вопросы, связанные с развитием и воспитанием ребенка;

2) имеющееся у ребенка отставание в развитии;

3) риск отставания в развитии, обусловленный состоянием здоровья ребенка (патология беременности,  недоношенность, медицинский диагноз и т.п.) или особенностями жизненной ситуации ребенка и его ближайшего окружения (трудная социальная ситуация семьи, эмоциональные переживания родителей, долгая госпитализация ребёнка и т.п.).

   Основанием для зачисления в Службу ранней помощи является рекомендация территориальной  психолого – медико – педагогической комиссии.

   Вместе со специалистами Службы  родители  смогут  оценить развитие и состояние ребенка и принять решение о необходимости помощи и ее содержании.

    

Помощь детям и родителям оказывается в различных формах:

1) индивидуальные консультации по вопросам развития и воспитания детей;

2) совместные с родителями и детьми индивидуальные и групповые занятия;

3) обучающие и тренинговые занятия для родителей.

     Все услуги оказываются бесплатно.

    Посещая Службу ранней помощи, дети получают прекрасную возможность развить: речь,  мышление, память, внимание, общую моторику, художественные и музыкальные способности,  а также учатся общаться. А родители  –  приобретают знания и навыки  по развитию  и обучению ребенка и учатся применять их  в условиях семьи.

Наш адрес: 193168,  г. Санкт – Петербург, ул. Дыбенко,  д. 24  к. 3А

Телефон/факс: 8 - (812) – 588 – 27 – 82. По всем интересующим вопросам о деятельности Службы ранней помощи можно обратиться, позвонив по указанному номеру.

Электронная почта: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Режим работы: понедельник – пятница, с 11.00 до 19.00.

Заведующий структурным подразделением Служба ранней помощи: Коноплева Наталья Юрьевна.

 

Фильм "Служба ранней помощи для семей с детьми от 0 до 3 лет"

Подробнее

 

  

Коноплева Наталья Юрьевна - руководитель подразделения

Вечер Марина Вячеславовна - учитель-логопед

Сидорова Дарья Валерьевна - учитель-логопед

Березюк Анна Борисовна - учитель-дефектолог

Гончарук Надежда Александровна - учитель-дефектолог

Шпанова Ксения Дмитриевна - педагог-психолог

Лаврова Алена Юрьевна - инструктор по физической культуре

Редлих Анастасия Владимировна- музыкальный руководитель

 

Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Службы ранней помощи ГБДОУ детского сада № 103 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга

 

Описание программы: Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Службы ранней помощи ГБДОУ детского сада № 103 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга разработана рабочей группой педагогов ГБДОУ в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155. Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, обеспечивает развитие личности обучающихся в различных видах деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, физических и психических особенностей. Программа сформирована как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).  

Программа направлена на:

создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Содержание Программы  обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и охватывать следующие структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (далее - образовательные области):

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие;

физическое развитие.

В связи с разнородной картиной и тяжестью проявлений недостатков психического и физического развития по заключению ЦПМПК СПб, ТПМПК Невского района Санкт-Петербурга, заключению Психолого-медико- педагогического консилиума ГБДОУ, решению рабочей группы по разработке образовательных программ ГБДОУ за основу для интеграции в программе взяты следующие программы:

«Диагностика — развитие — коррекция: Программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью /Л. Б. Баряева, О. П. Гаврилушкина, А. Зарин, Н. Д. Соколова. — СПб.: ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2012.

- «Программы воспитания и обучения дошкольников с задержкой психического развития /Под ред. Л.Б. Баряевой, Е.А. Логиновой. – СПб. ЦДК проф. Л. Б. Баряевой, 2010.

«Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи» / Л. Б. Баряева, Т.В. Волосовец, О. П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др.; Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014.

От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования  (пилотный вариант) / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

 

Рабочие программы специалистов Службы ранней помощи

 

Подробнее